Амина Шабанова
Одежда для мусульманок «IRADA»
Бренд одежды и аксессуаров для мусульманок.
Достижения:
Обладатель звания «Халяль-компания года» в номинациях «Стиль и текстиль» и «Дизайн и производство одежды» в 2013 и 2014 годах.

Амина Шабанова, генеральный директор компании
Я мусульманка и с 17 лет ношу хиджаб. Сначала мне просто не во что было одеваться: длинные платья и юбки отсутствовали в ассортименте обычных магазинов. Если получалось найти такую вещь, я радовалась, словно кладу. Единственный выход одеваться со вкусом был — шить вещи на заказ. Но это долго и дорого.
Я знала, что с такой проблемой сталкивается большинство российских мусульманок. Когда в 2010 году я начала сама заниматься одеждой — организовала «домашний» шоурум в квартире на юге Москвы и разместила фотографии в соцсети «Одноклассники» — то клиенты приезжали с разных уголков Москвы и Подмосковья, хотя дорога в один конец отнимала у них по 2-3 часа.
Навсегда запомню случай: шесть утра, на пороге девушка с тремя детьми, она приехала в Москву из Нижнего Новгорода вместе с мужем, чтобы купить себе одежду. Это были первые пробные шаги, но стало понятно: спрос есть и он высокий, нужно как можно скорее выводить дело на более серьезный уровень.
Навсегда запомню случай: шесть утра, на пороге девушка с тремя детьми, она приехала в Москву из Нижнего Новгорода вместе с мужем, чтобы купить себе одежду.
В первую очередь на каждом этапе своего проекта я сталкивалась со страхом, что не получится и придётся отступить. В самом начале пути нас было двое — я и мой муж. Мы оба пришли в сферу бизнеса без специального образования, без опыта, инвестиций, но с большими надеждами и яркой Идеей. Двигались как слепые котята, на ощупь, стараясь изо всех сил создать качественный продукт по приемлемым ценам. Тяжело расставались с романтическими ожиданиями, ведь мы и предположить не могли, что производство одежды настолько трудоемкий и затратный процесс: дизайн, лекала, образец, корректировки, еще образец, подбор ткани, фурнитуры, пошив партии — я была в ужасе от количества задач, а ведь изделия еще надо было красиво показать и продать. Я погружалась в этот сложный бизнес и искренне верила, что все получится. Хотелось на собственном примере показать, что девушки могут одеваться скромно и красиво одновременно.
Я горжусь тем, что из маленького магазина на дому мы в итоге выросли в бренд с интересной историей и крепким именем среди мусульманских торговых марок. Мы участвовали в международных показах и выставках, получали награды, делали коллаборации с интересными личностями и параллельно развивали различные проекты в поддержку компании. Я также считаю своим личным достижением способность меняться, быть гибкой. Теперь я точно знаю, что лучше иногда сделать шаг назад, чтобы рвануть вперед.
Я — генеральный директор компании и вовлечена практически во все процессы. Но лучше всего я генерирую новые идеи и воплощаю их. Еще мне очень нравится писать. В своем блоге в Инстаграме я рассказываю о жизни мусульманки, о семье и об «IRADA». Разбиваю устоявшиеся стереотипы о женщинах в исламе.
Я часто сталкиваюсь с тем, что мужчины смотрят на меня как на вазу. Многим до сих пор сложно воспринимать женщину-мусульманку всерьез. Бывает забавно наблюдать реакцию мужчин, когда вступаешь с ними в жаркую дискуссию, оперируешь контраргументами.
Многим до сих пор сложно воспринимать женщину-мусульманку всерьез. Бывает забавно наблюдать реакцию мужчин, когда вступаешь с ними в жаркую дискуссию…
Не скрою, я считаю российскую предпринимательскую среду довольно агрессивной по отношению к малому бизнесу. Мне часто бывает сложно. Не раз хотелось все бросить. Но по воле Всевышнего я не сломалась. И я готова идти дальше.
Вернуться к списку